Как правильно шпаклевать машину

Нанесение шпаклёвки на ремонтную область

У вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа затирки и температуры окружающей среды) на нанесение затирки до ее затвердевания. Как только он начнет затвердевать, немедленно прекратите затирку, так как дальше вы не будете наносить его обычным образом.

Шпаклевка наносится в два этапа:

  1. Сама неровность заполнена. Шпателем нужно хорошо прижать замазку. Это еще больше снизит просадку. Затем ждем высыхания шпатлевки и шлифуем ее. После шлифовки обнаруживаются оставшиеся неровности.
  2. вторым слоем шпатлевки затягиваем все место ремонта.

Правила шпаклевания:

  • наносить шпатлевку необходимо на чистую и обезжиренную поверхность.
  • вам нужно дозировать необходимое количество наполнителя и отвердителя для конкретного наполнителя. Этот навык развит эмпирически. В другой статье о нанесении шпаклевки на автомобиль показан прием правильной дозировки шпатлевки с отвердителем. Также можно использовать электронные весы. Слишком большое количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может вызвать дефект в будущем.
  • Используйте чистый шпатель. Не используйте тот же шпатель, который использовался для смешивания затирки и отвердителя. Частицы шпаклевки, не смешанные с отвердителем, могут вызвать дефекты ремонтной поверхности при покраске.
  • Если необходимо залить шпаклевкой большой дефект, то вместо толстого лучше нанести несколько тонких слоев. Толстый слой не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
  • В интервале от 15 минут до 1 часа следующий слой можно наносить без предварительной шлифовки.
  • При заполнении большой площади шпатлевку следует наносить шпателем среднего размера и разгладить большим и широким шпателем.






Тщательная шлифовка

Этот этап так же важен, как и покраска. Ошибки при шлифовке выдают неумелому мастеру, портят внешний вид автомобиля.
Шлифовка поверхности с большой площадью производится с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый использованный абразив — P120. Движения должны быть упорядоченными и плавными. Хорошо отшлифованная автомобильная поверхность своими руками будет идеально ровной, без заметных переходов по высоте. Он определяется на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, помещенной на край. Найденные углубления необходимо залить новым слоем шпатлевки.

поверхность своими руками удобно отделывать при помощи черной пудры проявителя. Его наносят на шпаклевочную деталь, после чего шлифование продолжается. Самолет самолета движется горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию пыли, углубления на детали останутся темными.

Энергичные движения рубанком или неаккуратная работа шлифовальной машинкой приводят к чрезмерной очистке шпатлевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси нужно добавлять. Пора сменить номер наждачной бумаги на P180, затем на P240. Мелкие зерна наждачной бумаги не оставят шероховатых следов на поверхности. Смена карты должна быть последовательной: P180 нельзя пропустить, только тогда вы можете переключиться на P240.

Обезжиривание кузова автомобиля

После очистки поверхность ее необходимо обезжирить. Для этого смочите чистую ткань в растворителе на основе ацетона и протрите очищенную область.

Каковы причины детонации двигателя? Все это вы можете узнать здесь.

Информацию о том, как правильно контролировать компрессию в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и что следует делать, смотрите здесь.

Как работает двигатель и как может ехать, в чем могут быть причины? В нашей статье вы найдете ответы на этот вопрос.

Разбавитель удалит все жирные пятна и быстро высохнет, что позволит вам продолжить работу за считанные минуты. Важно обезжирить непосредственно перед нанесением затирки, так как это гарантирует, что поверхность больше не пачкается.

Стоит помнить, что шпатлевка еще не является реальной поверхностью тела, поэтому при игнорировании обезжиривания может не произойти надежного склеивания, в результате чего через некоторое время она может потрескаться.

Рекомендации:

  1. Тщательно перемешайте наполнитель и отвердитель. Отвердитель, не прореагировавший со шпатлевкой, впоследствии будет выступать сквозь слои покрытия в виде пятен.
  2. В жаркую погоду количество отвердителя, которое нужно добавить в шпатлевку, уменьшается примерно вдвое.
  3. Чтобы разбавить густую шпатлевку, можно добавить немного полимера из ремонтного набора для стекловолокна.
  4. Банку со шпатлевкой необходимо при хранении плотно закрывать, чтобы шпатлевка не высыхала, иначе она потеряет эластичность.
  5. Крыша, капот, двери — элементы кузова, подверженные большим колебаниям. На эти элементы следует нанести эластичную шпатлевку, чтобы не было трещин. Подойдет шпатлевка с алюминиевой пудрой и шпатлевка с углепластиком.

Как правильно шпаклевать машину

В этой статье мы рассмотрим, как правильно шпаклевать машину, какие правила нужно учитывать. Дополнительно в этой статье дан ряд рекомендаций по использованию автомобильного наполнителя.

Шпаклевка — двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения мелких неровностей кузова. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которое изменяет химические свойства раствора и затвердевает.

Путем затирки швов выравниваются остаточные неровности поверхности ремонтируемой части кузова.

Перед заливкой ремонтный участок необходимо очистить абразивом P80. Для этого можно использовать эксцентриковый шлифовальный станок с подходящим шлифовальным кругом. Далее необходимо перед заливкой зачистить следы шлифования, чтобы поверхность была подвержена риску попадания абразива P120.

Для перемешивания раствора используйте непористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон в качестве поверхности для замешивания шпатлевки. Картон впитает некоторые компоненты шпатлевки. Можно использовать пластик, металл, стекло и другие непористые поверхности.

Шпаклевка и отвердитель бывают разных цветов. Необходимо смешать шпатлевку с отвердителем до получения цвета. Лучше всего перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если перемешивать круговыми движениями, могут образоваться пузыри, которые затем проявятся в виде дефектов на поверхности шпатлевки.

ishachok › Блог › Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила


Автомобильный рынок богат всевозможными средствами для кузовного ремонта, в том числе: различными двухкомпонентными эпоксидными и полиэфирными наполнителями, то есть теми, которые используются с отвердителем. Для высыхания полиэфирных шпатлевок требуется 15-20 минут, после чего их можно смело шлифовать, а перед эпоксидными шпаклевками с отвердителем нужно около получаса для высыхания и температура + 20°.

Специалисты по автомобильным шпатлевкам отдают предпочтение двухкомпонентным полиэфирным наполнителям, их еще называют «быстродействующие».

Итак, автомобильная шпатлевка: подготовка к грунтовке и покраске.

Для начала поверхность тщательно готовится и очищается от коррозии, притупляется и подготавливается к затирке. Перед началом работы нужно знать главное правило: толщина шпаклевочного слоя не должна быть более 2-3 мм, если нужно нанести более толстый, лучше обратиться к выпрямителю или отремонтировать дефекты кузова сам. Толстый слой связан с надвигающейся трещиной, которая возникнет из-за высоких внутренних напряжений. Перед нанесением каждого нового слоя убедитесь, что предыдущий полностью высох.

Автоматическая шпатлевка выполняется шпателем под углом 30 ° -40 ° к поверхности, движениями, напоминающими углубление, растирая смесью поверхность. Когда вы заполняете царапину, не забывайте ее растачивать. Царапина V-образного острого угла не будет полностью заполнена, как бы вы ни старались, в конечном итоге через некоторое время на только что покрашенном кузове будет видна неприятная просадка. Перед заливкой автомобиля сформируйте царапину в форме полукруга, см. Рисунок ниже.

Шпаклевка для глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера впервые пытаются добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на теле, что крайне нежелательно и вредно для организма!

Внимание! Следует понимать, что в этом случае, чем больше будет тонких слоев (ступенек), тем меньше внутренних напряжений будет в затвердевшей шпатлевке в будущем, поэтому вероятность вздутия или разрушения будет минимальной.

Автомобильная шпатлевка своими руками: инструменты и расходные материалы.

Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпатлевки: базовая и финишная.
Наждачная бумага с номером: П120, П180, П220-240.
Самолет с зажимами «наждачная бумага», можно использовать липучки.
Развитие пыли.
Уайт-спирит, а точнее — антисиликоновый обезжириватель.
Машинка со сменными абразивными чашками разных номеров от P180 до P400.
Скотч. Бордовый для нормальной краски и серый для металлик».
Замешиваем мастику.

Для разведения шпатлевки лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой замазки (основной) много не берите, чтобы потом не выбрасывать, добавьте розовый отвердитель из тюбика, в соотношении 1:20. Затем начните осторожно месить, используя для этого небольшой шпатель, перемешивайте до исчезновения розовых полосок до образования однородной массы.

Теперь что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Первый слой шпатлевки нужно наносить как можно точнее с усилием на шпатель, это нужно для того, чтобы масса могла заполнить неровности и царапины на поверхности.
2. Дать высохнуть первому слою, если в комнате прохладно, воспользуйтесь феном или бытовым обогревателем.

Важно! При сушке соблюдайте температурный режим, перегрев крайне нежелателен, температуру проверяйте рукой между сушильной поверхностью и утеплителем. Положите руку, если рука не выдерживает, значит, слишком высокая температура, замазка может подняться, но нам это не нужно.

3. Нанесите второй, а также третий и все последующие слои таким же образом, пока поверхность не будет выровнена до желаемой толщины, т.е когда поверхность шпатлевки будет на одном уровне с окрашенной поверхностью, шпатлевка может выступать наружу немного.

Шпаклевка — 70% успеха!

Считается, что в покраске многое решает процесс шлифовки, неправильное выполнение или неаккуратное отношение на этом этапе могут свести на нет все ваши усилия.

Для шлифования порошковым методом требуется рубанок, если вам нужно отшлифовать крышу или вытяжку, которая представляет собой большую плоскую поверхность. Прикрепите наждачную бумагу P120 к рубанку и, слегка надавив, начните шлифование. Втирать нужно до тех пор, пока не начнут появляться царапины, при необходимости можно добавить шпаклевку. Вообще словами, как и сколько нужно растереть, довольно сложно объяснить, здесь нужно пощупать и что пощупать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и швов не чувствуете, поверхность действительно гладкая. Глаза во всем их совершенстве часто обманывают, но прикосновение работает с точностью 99%. Также можно увидеть неровности, приклеив металлическую линейку, очень хорошо видна неровная поверхность под краем линейки.

При обнаружении неровностей необходимо работать рубанком или, наоборот, добавить шпаклевку. Для этого часто используют проявляющую салфетку, которая представляет собой самый распространенный черный порошок. Он наносится на поверхность и легкими движениями наносится с помощью губки (поролоновой губки.

После нанесения на шпатлевку порошка проявителя поверхность снова обрабатывают рубанком. Дело в том, что когда вы стираете верхний слой шпатлевки проявочным порошком, чтобы нарисовать неровные пятна, так как плоская поверхность плоскости не войдет в углубления, и они останутся темными, как и с выпуклостями, если они есть, то самолет их измельчит, и после того, как пыль очистится, вы сможете увидеть, сколько и где было снято.

Работая рубанком или шлифовальной машиной, будьте очень осторожны, чтобы не удалить излишки, учтите, что шпатлевка шлифуется легче и быстрее, чем железо, в результате поверхность может стать неровной и волнистой.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше и меньше наполнителя, в то же время необходимо будет уменьшать зернистость абразива «наждачная бумага», от самой крупной до самой тонкой P120 → P180 → P240. Это чередование снизит опасность истирания более грубыми абразивами.

Важная заметка! Убедитесь, что вы приняли во внимание правило «100 единиц», то есть при исправлении вы не можете пропустить более 100 единиц.

Например: после работы с наждачной бумагой Р80 нельзя сразу переходить на Р180, после Р80 брать 120-150 и только после Р180.

По мере приближения к финишу переходите к «финишной» шпатлевке, эта более пластичная, двухкомпонентная мелкозернистая шпатлевка тоже разбавляется отвердителем. Отшлифовать наждачной бумагой P220-240. На заключительном этапе необходимо использовать орбитальную шлифовальную машинку с абразивными кругами на клейкой основе. Шлифовальная машина позволяет намного быстрее и эффективнее устранить риск. На этом все, шпаклевка автомобиля завершена, осталось прогрунтовать и покрасить.

Виды шпаклевки

Сегодня существует несколько видов наполнителей. Каждый из них соответствует определенным требованиям. Во-первых, он должен иметь хорошие адгезионные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор необходимо расплющить по кузову. В-третьих, качественный наполнитель обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.

Мы рекомендуем: Разбитые окна: причины и способы устранения при выходе из строя

Кроме того, не будем забывать об удобоукладываемости затвердевшего материала. Шпаклевка не должна быть хрупкой. И напоследок нельзя забывать, что выбранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с нанесенной краской и лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

  • Крупные наполнители (крупнозернистые)

Их используют для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, пятен или всевозможных ямок. Часто замазка этого типа содержит наполнитель, например стальную стружку, для повышения прочности материала. Среди грубых шпатлевок можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, имеет высокую степень эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.

  • Стекловолоконные наполнители

Они обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стекловолокна. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стекловолокна, который хорошо поддается последующей шлифовке. Этим материалом удобно замаскировать, например, сквозные отверстия, возникшие в результате коррозии металла.

  • Тонкие наполнители (мелкозернистые или финишные)

Используется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они идеально маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Этим материалом осуществляется последний этап наполнения машины. К отделке можно отнести так называемую тонкую и нитро штукатурку. И те, и другие служат для скрытия мелких недостатков. С обоими материалами легко работать.

  • Жидкие наполнители

Их наносят с помощью специального пистолета. С помощью этой шпатлевки вы сможете добиться окончательного равномерного поверхностного слоя. Он застывает примерно через 2-3 часа.

  • Универсальные наполнители

Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым затиркам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура дает равномерно затвердевший слой после обработки.

Владельцам классических автомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору наполнителя. Часто в этих моделях в качестве лакокрасочного материала использовалась термопластичная акриловая краска. Такая поверхность будет совместима только с определенными видами шпатлевок, которые можно найти в инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, совместимые только со шпатлевками, маркированными их собственными торговыми марками. Это наблюдение нельзя упускать из виду. Помните, вы никогда не должны игнорировать инструкции и полагаться только на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместим ли выбранный вами наполнитель с материалом кузова. Это сэкономит вам не только время, но и деньги.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос об их выборе и практическом применении. Автомобильная шпатлевка выбирается исходя из существующей ситуации относительно активного основного вещества.

Перед нанесением массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает шлифование, удаление старых покрытий, ржавчины, пыли и обезжиривание. Кроме того, можно нанести антикоррозионную грунтовку и шпатлевку, которая окажет дополнительный адгезионный эффект. Это, пожалуй, единственный случай, когда основание создается под шпаклевку. Основная масса наносится в 2-3 слоя общей толщиной до 3 мм. Делать больше не рекомендуется, так как в шпаклевке большие внутренние напряжения, и она может просто потрескаться.

Дайте ему высохнуть в течение 20 минут перед нанесением следующего слоя.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для высыхания шпатлевки температура в мастерской должна быть не менее 20 градусов.

Затирки не затвердевают при низких температурах. Если вы добавите больше отвердителя, чем необходимо, избыток отвердителя не вступит в реакцию с наполнителем, что ухудшит качество покрытия. Поэтому важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлевку с нужным количеством отвердителя.

можно использовать инфракрасную сушку. При этом вы получаете преимущество в скорости застывания шпатлевки и уменьшении ее дальнейшего проседания.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не рекомендуется наносить шпатлевку на гладкую краску. По технологии шпаклевку необходимо наносить на голый металл. Допускается нанесение шпатлевки на старую краску, но она должна быть изготовлена ​​на заводе. То есть перекрашивать поверхность не следует. В противном случае это нарушит технологию и качество ремонта.

Что могло случиться?

Что может случиться, если на перекрашенную поверхность нанести шпатлевку? Вот пример дома на фундаменте. Дом такой же крепкий и хороший, как и фундамент. Если технология взломана, может возникнуть проблема с членством.

Компания 3М считает, что шпатлевку нельзя наносить на гладкую краску. Это может вызвать погружение и дальнейшее проявление следов ремонта (проседания). Химические вещества в замазке могут вступать в реакцию со слоями краски. Это может привести к тому, что замазка приподнимется вместе с краской.

В чем преимущества нанесения шпаклевки для краски?

Нанося шпатлевку на заводскую краску, вы получаете преимущество в скорости ремонта. Нет необходимости снимать слои краски и грунтовки. Это ускоряет ремонт.

Еще одно преимущество — цинковое покрытие, если оно есть, не повреждается. Кроме того, на голый металл не оседает влага. Заводское покрытие обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Обычная заливочная грунтовка не обеспечивает защиты от коррозии.

В случае нанесения на заводскую краску ее необходимо тщательно подготовить путем шлифовки абразивом p80 — p180.

Преимущество нанесения шпатлевки на голый металл в том, что достигается гарантированное сцепление с поверхностью.

При нанесении шпатлевки на краску нет гарантии, что в дальнейшем не возникнет проблем с адгезией.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

категорически запрещается наносить полиэфирные наполнители на:

  • 2К грунтовки кислотного отверждения (травильные, реактивные);
  • любая местность 1К;
  • термопластические покрытия.

Почему нет? Из-за химической несовместимости и термической составляющей, которая проявляется при отверждении шпатлевки.

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ

Нужно ли грунтовать машину перед шпаклевкой?

Этап нанесения грунтовки входит в перечень подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунтовки нет ничего сложного, так как это шероховатый слой, здесь многие дефекты, в том числе разводы и кратеры, решаются шлифовкой и дополнительным нанесением финишной шпатлевки. Изучив теорию и четко следуя пошаговой инструкции, вы легко сможете прогрунтовать автомобиль перед покраской своими руками, используя только подручный инструмент и закупив расходные материалы.

Перед покраской кузова или отдельной детали грунтовка выполняет ряд полезных функций, обеспечивающих качественную отделку.

Во-первых, фосфатная грунтовка служит для предотвращения и удаления ржавчины с металлической поверхности.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняет мелкие неровности и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски к металлу в качестве промежуточного слоя.

Кроме того, существуют специальные грунтовки для колесных арок, которые выдерживают довольно сильные механические нагрузки и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Перед нанесением грунтовки на машину также важны предшествующие этапы подготовки.

Среди основных этапов можно выделить шлифовку и очистку поверхности. Это включает в себя не только очистку от ржавчины и вмятин с царапинами, но также удаление набухших и сколотых слоев старой краски.

Далее поверхность обезжиривается и на места, где это требуется, наносится шпатлевка. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно расправились, но есть небольшие неровности. Обязательно дождаться полного высыхания шпатлевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу и способны удерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпатлевка шлифуется и обезжиривается уайт-спиритом, затем просушивается сухой тканью без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте подробнее рассмотрим этот этап работы. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, желательно, чтобы он был чистым, хорошо освещенным, теплым и вентилируемым. Таким образом можно избежать установки дополнительных источников тепла в виде инфракрасных обогревателей или появления скоплений пыли на теле.

На следующем этапе необходимо приклеить все необработанные участки кузова, куда может дотянуться материал при нанесении краскопультом, а также удалить все пластиковые покрытия на деталях, которые будут перекрашиваться. Обычно все покрывают пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки металлической поверхности, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам понадобятся:

  • шлифовальный станок с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунтовка, разбавитель и отвердитель.
  • распылитель и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап — подготовка готового грунтовочного состава перед покраской автомобиля. Важно строго соблюдать пропорции, указанные производителем материала на упаковке. Рекомендуется использовать отвердитель и растворитель одной марки, чтобы не было проблем с разницей в составе. В качестве растворителя можно взять 646-ю.

Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. После этого состав фильтруют с помощью специальных фильтров, предлагаемых производителями, в противном случае возьмите марлю, сложите ее в 3 — 4 слоя и проведите через нее готовый грунтовочный состав.

Это делается для защиты различных комков и мусора, которые впоследствии могут засорить распылитель.

В большинстве случаев на поверхность кузова наносится 2–3 слоя грунтовки, этого достаточно для обеспечения хорошего состояния перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?» Ответ зависит от типа используемого материала. Итак, скажем, если используется отвердитель, между слоями дается время высыхания 10-15 минут, а финишный слой сушится примерно 18-20 часов. Без использования отвердителя один слой материала высохнет за 24 часа, но такой подход используется очень редко из-за большой траты времени на работу.

При выборе цвета грунтовки часто смотрят на оттенок финишной краски. Так что, если это светлые тона, возьмите белый или совместите белый цвет и желаемый тон краски. Если поверхность черная, соответственно берется черный оттенок. Но есть и универсальный цвет — это серая грунтовка, применяется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунтовки обычно наносится слоем, достаточно толстым, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал заполнит все микрошероховатости и сколы. Затем дайте ему высохнуть в течение 10-15 минут. При необходимости втереться в проблемные места и нанести второй слой. Они ждут, пока он немного высохнет, надеюсь, поэтому выдерживают около суток и приступают к финишной покраске.

После высыхания необходимо очистить поверхность. Не рекомендуется использовать «мокрое шлифование», так как некоторые виды грунта впитывают влагу, и этот процесс может привести к образованию ржавчины и разбуханию краски в будущем. Их обычно шлифуют машинкой. Подготовка акрила осуществляется абразивами марок П-400 и П-500, а под металлик П-600 и П-800.

Если вы решили покрасить новую деталь с завода, необходимо обязательно удалить черную транспортную грязь с помощью абразива P-240 по металлу. Затем наносится 2 — 3 слоя грунта. Спустя 15-20 минут на деталь наносится проявитель в виде контрастного лака. На следующий день при шлифовке благодаря проявителю можно заметить небольшие недостатки и устранить их, нанеся дополнительный слой материала.

Рекомендуется выполнять все работы в защитной одежде и очках, перчатках и респираторе. Избегать попадания краски в глаза или пыли в дыхательные пути.

Почему грунтовку полируют дальше? Поскольку это связующий слой, он имеет определенную шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие пятна могут образовывать дефекты в виде провисаний или разводов.

Приходится очень аккуратно работать машинкой или вручную наждачной бумагой, потому что вы разобьете тонкий слой грунтовки под краску, если где-то появятся зазоры, их можно загрунтовать в баллончике, закрасив точки. Шлифовать мелкозернистым абразивом Р800 — Р1000.

Если есть сильные дефекты, на которые указывает проявитель, то с помощью финишной шпаклевки, наносимой сверху, их устраняют и снова загрунтовывают, получая идеальную поверхность.

Вот видео с советами по нанесению грунтовки перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала нужно ориентироваться между типами грунтовок, так как каждый вид материала отвечает за свой этап работы.

Выделяют три основных типа:

  1. Акрил. Этот тип материала используется в качестве связующего слоя между металлической поверхностью и основной краской. Прекрасно заполняет микрошероховатости и выравнивает плоскость. Но есть и обратная сторона: это гигроскопичность. Он впитывает влагу и при проникновении воды может достичь металла и вызвать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная смола. Эта грунтовка образует герметичный пленочный слой, который делает поверхность водонепроницаемой. Помимо стальных деталей, он также покрывает поверхности из цветных металлов и гальванические покрытия. Это также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислота (фосфат). Этот тип материала взаимодействует с металлом, образуя оксидную пленку, и проникает в структуру. Фосфатные грунтовки являются преобразователями ржавчины и используются для лучшей защиты кузова от коррозионных процессов.

Все эти виды грунтовок используются часто, но не всегда желательно их сочетать вместе, это возможно при соблюдении технологии. Например, нанесение кислотной грунтовки на металл и затем, не дожидаясь полного высыхания, нанесение эпоксидной грунтовки, затем нейтрализует действие кислотной. Если правильно дождаться срока, то все будет хорошо. С акриловой грунтовкой таких проблем нет.

Принцип шпаклевание, предназначение

важно серьезно отнестись к проблеме шпатлевки, потому что этот этап напрямую влияет на форму кузова и качество краски за счет нанесения соответствующих слоев. Эта процедура пошаговая и занимает много времени, к которой нужно подготовиться.

С проблемой шпатлевки рано или поздно столкнется каждый владелец автомобиля: при аварии бампер помят или на кузове появляется ржавчина.

Кузовной ремонт невозможно сделать без шпаклевки. Иногда нужно научиться этому трудоемкому процессу.

Идеального результата можно добиться только при наличии некоторого опыта в этой процедуре. Шпаклевка для выравнивания поверхности, тогда ее нужно будет нанести достаточно большим слоем. Чем ровнее слой, тем меньше работы потребуется для разглаживания поверхности автомобиля.

В зависимости от назначения материал имеет разный состав. Большинство наполнителей двухкомпонентные. Наполнителями могут быть гипс, тальк, металлический порошок и многое другое.

Основные вяжущие вещества:

  1. Небольшая усадка, хорошая адгезия материала обеспечивает полиэфирная смола;
  2. Эпоксидная смола менее работоспособна, но идеально подходит для использования с пластмассами, она довольно токсична.

важно, чтобы выбранный вами для работы материал наносился равномерно, мог наноситься на необходимые участки, быстро затвердевал, просто наносился.

Так вам будет проще выполнить всю работу и при этом получить желаемый результат. Помните, важно терпение и соблюдение всей технологии нанесения материала.

Гладкая и правильно заштукатуренная поверхность — залог долгой службы последующего лакокрасочного покрытия.

Но по каким критериям выбрать лучший материал, рассмотрите представленные виды шпатлевки.

Виды

Вся автомобильная шпатлевка, представленная на рынке, делится на:

  • стекловолокно;
  • грубый;
  • конец;
  • жидкость;
  • универсальный.

Шпаклевка подбирается исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклевка — это отделочный материал, представленный в виде готового порошка или пасты. Порошок разводится в необходимых пропорциях, при этом паста уже полностью готова к употреблению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки поврежденной поверхности автомобиля с последующим нанесением слоя лакокрасочной продукции.

Рекомендуется: не запускать двигатель при нажатии на стартер: первопричины, диагностика, устранение неисправностей

Проще говоря, шпаклевать автомобиль необходимо при наличии повреждений, вмятин и царапин, которые нарушают привлекательный внешний вид автомобиля и потенциально грозят постепенным распространением коррозии.

Шпатлевка применяется для ремонта металлических и пластиковых деталей. Но не все шпатлевки подходят для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбрать, каковы ее характеристики и преимущества перед конкурентами.

Мы выбираем грамотно, учитывая ключевые факторы и делая упор на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, нужно изучить каждый вид шпатлевки.

Грубая

При больших повреждениях кузова применяется грубая шпатлевка

Шпаклевка грубого помола применяется при сильном повреждении кузова, а также бывает крупнозернистой. Подходит для тяжелых работ, когда речь идет о серьезных повреждениях и дефектах кузова:

  • вмятины;
  • дыры;
  • деформация и др.

Отличается включением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это обеспечивает лучшее соединение и увеличение прочности обрабатываемого участка.

Самыми популярными крупнозернистыми шпаклевками являются смеси на основе алюминиевого наполнителя. Они термостойкие, эластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

Грубая автомобильная шпатлевка по своим характеристикам гарантирует выравнивание даже больших повреждений. Если говорить о производителях, то в лидерах — Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции крупной начинки, так как она быстро застывает. Примерно через 4-7 минут после смешивания компонентов состав больше не будет наноситься на тело. Поэтому готовьте смесь исходя из того, сколько времени у вас на самом деле есть на шпаклевку.

Состав грубого помола взаимодействует практически со всеми другими типами автоматических наполнителей. Для черновой работы используется крупнозернистый вид, затем наносятся более тонкие шпаклевочные смеси.

Стекловолоконные

Шпаклевки из стекловолокна широко используются при кузовном ремонте

Основные преимущества автомобильной шпатлевки из стекловолокна — высокая прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет сам стеклопластик, входящий в состав композиции.

После обработки корпуса смесь приобретает свойства твердой фракции. Обычно после нанесения и высыхания получается слой стекловолокна.

Важный аспект в пользу стекловолокна — простота обработки и шлифовки. Вы сможете придать поверхности желаемую форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно стало очень популярным при ремонте кузовов автомобилей, где необходимо заделать сквозные отверстия, дыры и другие подобные эффекты от коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, что немного усложняет процесс изготовления. На работу уйдет много времени, но результат полностью себя оправдает.

Fiber и Novol — одни из лидеров в производстве стекловолоконных наполнителей для автомобилей.

У них есть несколько особенностей с точки зрения применения:

  1. Составы из стекловолокна легко наносятся на очищенный, обработанный металл и даже на старый слой краски.
  2. Главное условие получения качественного результата обработки — предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а специальным хорошим растворителем.
  3. Наполнители из стекловолокна состоят из основного компонента и отвердителя. Перед употреблением основную часть тщательно перемешивают, так как при хранении может появиться осадок твердых фракций. На вершину поднимаются легкие фракции.
  4. Перед нанесением убедитесь, что смесь однородна по цвету и текстуре. Хранить на открытом воздухе можно не более 10 минут. Поэтому старайтесь держать его с закрытой крышкой. В противном случае смесь затвердеет и не будет пригодна для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самое главное при правильном приготовлении шпатлевки из стекловолокна — правильные пропорции. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты необходимо тщательно перемешать до однородности и нанести на подготовленную поверхность. На скорость сушки влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Рекомендуется: Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Финишные

При незначительных повреждениях используются финишные шпатлевки

Такая шпатлевка в основном используется в тех случаях, когда необходимо исправить мелкие повреждения и неровности. Часто работает вместе с грубой смесью и наносится после чернового ремонта.

В основе отделки лежат мелкозернистые компоненты. Его можно использовать автономно, когда необходимо обработать царапины или сколы, возникшие на металлических поверхностях автомобиля

Чаще всего для финальной обработки актуальны финишные составы. Смеси делятся на две категории:

  • Хороший;
  • Нитро.

Они одинаково эффективны при ремонте мелких повреждений. С ними легко обращаться и шлифовать. Основная задача финишной шпаклевки — подготовить ремонтируемую поверхность к покраске.

Преимущества включают отличную адгезию, заполняющую способность, гибкость и устойчивость к температурным изменениям.

важно правильно размять эту мастику, чтобы в полной мере раскрыть положительные качества состава. Смесь наносится слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 — 3 части отвердителя. То есть здесь речь идет о 3%! От общей массы. При выборе соотношения сторон сделать расчеты несложно.

важно быстро и тщательно перемешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпатлевки быстро застывают, поэтому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость сушки зависит от характеристик смеси и условий окружающей среды, но обычно не превышает 30 минут. После высыхания проводится обработка мелкозернистой наждачной бумагой, что позволяет полностью подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие наполнители отличаются высокой скоростью обработки

Это новое имя в мире автомобильных наполнителей. Они отличаются легкой фракцией и наносятся с помощью специального пистолета.

Особенности состава позволяют управлять не только небольшими повреждениями, но и большими участками тела. К достоинствам можно отнести высокую скорость обработки. Но скорость их застывания ниже, чем у аналогичных составов. Для высыхания требуется 2 часа и более.

Если вы решили выбрать для своего автомобиля шпаклевочную смесь жидкого типа, не забывайте о необходимости приобретения специального инструмента. Для обращения с телом необязательно обладать специальными навыками. Смесь переливается в емкость пистолета и распылением наносится на поверхность.

Когда шпатлевка застынет, ее необходимо отшлифовать и приступить к дальнейшим лакокрасочным работам.

Универсальные

Универсальная шпатлевка применяется для быстрого кузовного ремонта

Как следует из названия, универсальность — ключевое преимущество. В таких смесях сочетаются свойства и преимущества мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном они используются для быстрого кузовного ремонта, когда у автовладельца нет времени на полноценную обработку. Составы прочные, достаточно гибкие и обеспечивают гладкую законченную поверхность.

Мастика используется по аналогии с другими видами кузовных ремонтных составов. Пропорции соблюдаются согласно инструкции производителя.



Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Единственная грунтовка, на которую рекомендуется шпатлевка, — эпоксидная. Это рекомендуется делать, если машина долгое время стояла неподвижно, очищенная щеткой до металла. Обычно это делается во время реставрационных работ. Даже в помещении при длительном контакте с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидная грунтовка обеспечивает хорошую защиту от коррозии.

Если ремонт производится в короткие сроки, наносить эпоксидную грунтовку не нужно. Необходимо, как описано выше, подготовить поврежденную поверхность путем зачистки металла, обезжиривания и затирки.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда есть сомнения в появлении коррозии сразу после обработки. Для улучшения адгезии рекомендуется обработать краску наждачной бумагой, придав ей пористость. Впоследствии замазка проникнет в эти поры и плотно приклеится.

Порядок нанесения шпатлевки на старую краску:

  1. Очистите обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалите набухшую краску, битумные пятна и т.д.
  2. Обезжирьте кузов растворителем, спиртом.
  3. Заполните существующие дефекты.

наносить мастичный состав можно только на краску в хорошем состоянии: на ней нет трещин, сколов, отслаивания. Если дефектов много, лучше счистить старую краску на металлической поверхности.

Оцените статью
Блог про металлы и сплавы